Polaroid Андрея Тарковского

Мои заметки

Эти фотографии сделанные Великим метром от киноискусства Андреем Тарковским. Они были опубликованы в  книге «Luce Istantanea». Делал он их в последнее десятилетие своей жизни (конец 70-х — начало 80-х) в России и Италии.


Вот что о нем вспоминают его современники из Италии:

Итальянский фотограф Джованни Чиарамонте:

"Непрерывное мгновение, оживающее в изображении фильмов Андрея Тарковского, в его полароидных фотографиях, видоизменяется и становится непрерывным мгновением размышления для нас, на них смотрящих и делающих так, чтобы каждое изображение стало частью наших жизней, памятью о наших собственных переживаниях."

 

Итальянский поэт, писатель и сценарист Тонино Гуэрра: 

В 1977 году на мою свадебную церемонию в Москве Тарковский пришел с камерой «Полароид» в руках. Он только что открыл для себя этот инструмент и, находясь среди нас, с большим удовольствием пользовался им. Он и Антониони были моими свидетелями на свадьбе. По заведенной тогда традиции им надо было выбрать мелодию, что должны сыграть музыканты, когда настанет время ставить подписи на регистрационном документе. Они выбрали «Голубой Дунай».

В те времена и Антониони тоже часто пользовался «Полароидом». Я вспоминаю, как в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: «К чему останавливать время?» Эта необычная форма отказа была для нас настолько неожиданной, что лишила дара речи, ввергнув в состояние полнейшего удивления и невозможности что-либо сказать в ответ.

Тарковский часто размышлял над подобным полетом «времени» и желал только одного: остановить его — пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений.

И вот мы можем получить удовольствие от этой стороны его творчества. Изображения — как облака из бабочек перед глазами того, кто смог постичь и почувствовать кратковременность жизни; ощущение, вызванное не болезнью, которая еще в будущем, но осознанием того, что все вокруг состоит из ускользающих взглядов, хранить которые следует при себе, — в путешествии, что может оказаться весьма нелегким…
Меланхолия от созерцания вещей в последний раз есть то чрезвычайно загадочное и поэтическое, с чем оставляют нас эти изображения. Как если бы Андрей хотел незамедлительно разделить испытываемое удовольствие с другими.

Это реальные произведения искусства, как и его фильмы. Не всем понятные, но теряющие от этого своей силы и красоты. Но фильмы, это уже совсем другая история.

Polaroid Андрея Тарковского

Похожие статьи

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle

Обо мне

Влад Баринов

Свадебный и семейный фотограф

Статьи

Vero ristorante italiano, vera pizza italiana
Vero ristorante italiano, vera pizza italiana
Своя семейная история. Создание и работа над ней.
Своя семейная история. Создание и работа над ней.

Instagramm

    Теги

    Подписаться на новости

    Подзаголовок который дополняет сам заголовок

    Хотите быть в курсе всех моих новостей, уроков по фотографии, акциях быстрее чем другие. Оформи подписку.

    Соц. сети